Базовый
Срок обучения
ПРОГРАММА
5 месяцев
Продолжительность курса
620 часов
  • Доступ к закрытому Telegram–чату с участниками программы

  • Домашние задания с обратной связью

  • 10 практических Zoom-встреч

  • Поддержка от кураторов института

  • Эфиры с основателями института
  • Дополнительные материалы (методички, речевые карты, гайды, списки литературы, чек-листы и др.)

  • Доступ к материалам 6 месяцев после обучения

  • Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке
Полная стоимость 20 900 ₽
руб./месяц
4 180
подходит
Программа
профессиональной
переподготовки
ЛОГОПЕДИЯ
Тема
Дисциплина
ЛОГОРИТМИКА
Общая характеристика логопедической ритмики как метода коррекции речевых
и неречевых нарушений у детей.

Развитие моторных функций
в процессе онтогенеза.

Логоритмическое обследование состояния психомоторики и музыкально-ритмических способностей у лиц с речевыми нарушениями.

Особенности организации и содержания занятий логопедической ритмикой
с лицами, страдающими различными речевыми нарушениями.
Модуль 6
Современные
логопедические технологии
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
ПРИ МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
НАРУШЕНИЯХ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Теоретические основы
логопедического массажа.

Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых
расстройств у детей и взрослых.

Технологии логопедического массажа.
Особенности психического развития детей с нарушениями речи.

Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики
детей с нарушениями речи.

Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития
у детей с нарушением речи.

Организация и содержание психодиагностического исследования детей с нарушением речи.

Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей
дошкольного возраста.

Дифференциация нарушений речевого развития с сенсорной, интеллектуальной
и эмоциональной патологией.

Организация и содержание диагностической деятельности логопеда.
ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ РЕЧИ
Определение предмета, объекта и задач обследования моторных функций и речи.

Направления обследования моторных функций и речи.

Организация работы по развитию моторных функций и речи у детей.
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ
СТОРОНЫ РЕЧИ
Строение и функционирование артикуляционного аппарата. Голосовые и звукопроизносительные характеристики устной речи.

Нарушения произносительной стороны речи.

Коррекционно-логопедическая работа по формированию произносительной
стороны речи.

Технология разработки индивидуальных и фронтальных программ
коррекционного воздействия
при нарушениях произносительной стороны речи.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Характеристика психического развития детей с речевыми нарушениями.

Методы и принципы диагностики.

Классификации речевых нарушения.

Дифференциальная диагностика нарушений фонетической стороны речи.

Дифференциальная диагностика системных нарушений речи от сходных
состояний.

Дифференциальная диагностика дисграфии, дислексии
от неспецифических нарушений письменной речи.

Организация диагностической деятельности логопеда.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Психологические основы подготовки детей с патологией речи к обучению.

Основы психофизиологии письма
и чтения. Роль межанализаторных связей в формировании навыков чтения и письма. Особенности анализаторной деятельности и межанализаторных связей у детей с нарушениями речи.

Развитие моторной сферы дошкольников. Значимость сформированности
моторных функций для процесса овладения грамотой.

Формирование графо-моторного навыка как базовой предпосылки процесса
письма.

Особенности оптико-пространственной ориентации и зрительного гнозиса
дошкольников с нарушениями речи.

Формирование навыков языкового анализа и синтеза, являющихся базой для овладения грамотой.

Трудности усвоения навыков языкового анализа и синтеза, характерные для дошкольников с общим недоразвитием речи.

Основные направления работы и методические рекомендаций для проведения коррекционно-ориентированной подготовки
к обучению грамоте дошкольников
с общим недоразвитием речи.

Разработка содержательных
и структурных моделей коррекционного обучения дошкольного с речевой патологией в процессе подготовки
к овладению письмом и чтением.
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ С ТНР
ПРАКТИКУМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
И ФРОНТАЛЬНОЙ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В УСЛОВИЯХ ФГОС
Основные принципы индивидуальной
и фронтальной форм логопедической
работы.

Организационные аспекты индивидуальной формы логопедической работы.

Организационные аспекты фронтальной формы логопедической работы.
ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Введение в дистанционное обучение.

Особенности обучения лиц
с нарушениями речи.

Цифровые платформы и инструменты для дистанционного обучения.

Разработка индивидуализированных образовательных программ.

Оценка и оптимизация дистанционного обучения.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
В ОБЛАСТИ ЛОГОПЕДИИ
Введение в маркетинг.

Позиционирование и анализ целевой аудитории.

Стратегии продвижения услуг.

Разработка маркетингового плана.

Этические и юридические аспекты маркетинга в педагогике.
Программа
профессиональной
переподготовки
ЛОГОПЕДИЯ
Тема
Дисциплина
Модуль 6
Современные
логопедические технологии
ЛОГОРИТМИКА
Общая характеристика логопедической ритмики как метода коррекции речевых
и неречевых нарушений у детей

Развитие моторных функций
в процессе онтогенеза

Логоритмическое обследование состояния психомоторики и музыкально-ритмических способностей у лиц с речевыми нарушениями

Особенности организации и содержания занятий логопедической ритмикой
с лицами, страдающими различными речевыми нарушениями
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
ПРИ МИОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
НАРУШЕНИЯХ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Теоретические основы
логопедического массажа

Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых
расстройств у детей и взрослых

Технологии логопедического массажа
Особенности психического развития детей с нарушениями речи.

Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики
детей с нарушениями речи.

Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития
у детей с нарушением речи.

Организация и содержание психодиагностического исследования детей с нарушением речи.

Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей
дошкольного возраста.

Дифференциация нарушений речевого развития с сенсорной, интеллектуальной
и эмоциональной патологией.

Организация и содержание диагностической деятельности логопеда
ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ РЕЧИ
Определение предмета, объекта и задач обследования моторных функций и речи

Направления обследования моторных функций и речи

Организация работы по развитию моторных функций и речи у детей
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ
СТОРОНЫ РЕЧИ
Строение и функционирование артикуляционного аппарата. Голосовые и звукопроизносительные характеристики устной речи

Нарушения произносительной стороны речи

Коррекционно-логопедическая работа по формированию произносительной стороны речи

Технология разработки индивидуальных и фронтальных программ коррекционного воздействия
при нарушениях произносительной стороны речи
ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ
И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Характеристика психического развития детей с речевыми нарушениями

Методы и принципы диагностики

Классификации речевых нарушения

Дифференциальная диагностика нарушений фонетической стороны речи

Дифференциальная диагностика системных нарушений речи от сходных
состояний

Дифференциальная диагностика дисграфии, дислексии
от неспецифических нарушений письменной речи

Организация диагностической деятельности логопеда
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Психологические основы подготовки детей с патологией речи к обучению

Основы психофизиологии письма
и чтения.
Роль межанализаторных связей в формировании навыков чтения и письма. Особенности анализаторной деятельности и межанализаторных связей у детей с нарушениями речи

Развитие моторной сферы дошкольников. Значимость сформированности моторных функций для процесса овладения грамотой

Формирование графо-моторного навыка как базовой предпосылки процесса письма

Особенности оптико-пространственной ориентации и зрительного гнозиса
дошкольников с нарушениями речи

Формирование навыков языкового анализа и синтеза, являющихся базой для овладения грамотой

Трудности усвоения навыков языкового анализа и синтеза, характерные для дошкольников с общим недоразвитием речи

Основные направления работы и методические рекомендаций для проведения коррекционно-ориентированной подготовки
к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи

Разработка содержательных
и структурных моделей коррекционного обучения дошкольного с речевой патологией в процессе подготовки к овладению письмом и чтением
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ С ТНР
ПРАКТИКУМ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
И ФРОНТАЛЬНОЙ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС
Основные принципы индивидуальной
и фронтальной форм логопедической
работы

Организационные аспекты индивидуальной формы логопедической работы

Организационные аспекты фронтальной формы логопедической работы
ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Введение в дистанционное обучение

Особенности обучения лиц
с нарушениями речи

Цифровые платформы и инструменты для дистанционного обучения

Разработка индивидуализированных образовательных программ

Оценка и оптимизация дистанционного обучения
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
В ОБЛАСТИ ЛОГОПЕДИИ
Введение в маркетинг

Позиционирование и анализ целевой аудитории

Стратегии продвижения услуг

Разработка маркетингового плана

Этические и юридические аспекты маркетинга в педагогике